Улучшение моделей визуальной и языковой обработки: борьба с мультиобъектным галлюцинированием и культурная инклюзивность для улучшения визуальной помощи в различных контекстах.

 Enhancing Vision-Language Models: Addressing Multi-Object Hallucination and Cultural Inclusivity for Improved Visual Assistance in Diverse Contexts

“`html

Исследование моделей видео-языковых моделей (VLMs)

Исследование видео-языковых моделей (VLMs) набирает значительный оборот, благодаря их потенциалу революционизировать различные приложения, включая визуальную помощь для людей с нарушениями зрения. Однако текущие оценки этих моделей часто нуждаются в большем внимании к сложностям, вносимым множественными объектами и разнообразными культурными контекстами. Два заметных исследования проливают свет на эти проблемы, исследуя тонкости объектной галлюцинации в видео-языковых моделях и важность культурной инклюзивности в их применении.

Множественная объектная галлюцинация

Галлюцинация объектов происходит, когда видео-языковые модели описывают объекты, которых нет на данном изображении. Это явление, впервые отмеченное в задачах описания изображений, особенно проблематично, когда модели должны распознавать несколько объектов одновременно. Исследование множественной объектной галлюцинации представляет протокол оценки Recognition-based Object Probing Evaluation (ROPE), комплексную систему, разработанную для оценки того, как модели обрабатывают сценарии, включающие несколько объектов. Оценка фокусируется на таких факторах, как распределение классов объектов на изображениях и влияние визуальных подсказок на производительность модели.

Протокол ROPE категоризирует тестовые сценарии на четыре подмножества: In-the-Wild, Homogeneous, Heterogeneous и Adversarial. Эта классификация позволяет тонкий анализ поведения моделей в различных условиях. Исследование выявляет, что большие видео-языковые модели (LVLMs) чаще галлюцинируют, когда фокусируются на нескольких объектах, чем на одном. В нем выделяются несколько ключевых факторов, влияющих на поведение галлюцинаций, включая атрибуты, специфичные для данных, такие как выразительность объекта и частота, а также внутренние поведенческие модели, такие как энтропия токенов и визуальный вклад.

Эмпирические результаты исследования показывают, что множественные объектные галлюцинации распространены в различных LVLMs, независимо от их масштаба или обучающих данных. Бенчмарк ROPE предоставляет надежный метод оценки и количественной оценки этих галлюцинаций, подчеркивая необходимость более сбалансированных наборов данных и продвинутых протоколов обучения для устранения этой проблемы.

Культурная инклюзивность в видео-языковых моделях

Хотя техническая производительность видео-языковых моделей критически важна, их эффективность зависит от их способности учитывать разнообразные культурные контексты. Второе исследование решает эту проблему, предлагая культурно-центричный бенчмарк оценки для VLMs. Это исследование подчеркивает разрыв в текущих методах оценки, которые часто должны учитывать культурный контекст пользователей, особенно тех, кто имеет нарушения зрения.

Исследование включает создание опроса для сбора предпочтений от лиц с нарушениями зрения относительно включения культурных деталей в описания изображений. На основе результатов опроса исследователи фильтруют набор данных VizWiz – коллекцию изображений, сделанных слепыми людьми – для выявления изображений с неявными культурными ссылками. Этот отфильтрованный набор данных служит в качестве бенчмарка для оценки культурной компетентности современных VLMs.

Несколько моделей, как открытые, так и закрытые, оцениваются с использованием этого бенчмарка. Результаты показывают, что, хотя закрытые модели, такие как GPT-4o и Gemini-1.5-Pro, лучше справляются с генерацией культурно значимых описаний, все еще существует значительный разрыв в их способности полностью улавливать тонкости различных культур. Исследование также показывает, что автоматические метрики оценки, обычно используемые для оценки производительности моделей, часто должны соответствовать человеческому суждению, особенно в культурно разнообразных средах.

Сравнительный анализ

Сопоставление результатов обоих исследований позволяет понять проблемы, с которыми сталкиваются видео-языковые модели в реальных приложениях. Проблема множественной объектной галлюцинации подчеркивает технические ограничения текущих моделей, в то время как акцент на культурной инклюзивности подчеркивает необходимость более ориентированных на человека систем оценки.

Технические улучшения:

  • Протокол ROPE: Внедрение автоматизированных протоколов оценки, учитывающих распределение классов объектов и визуальные подсказки.
  • Разнообразие данных: Обеспечение сбалансированных распределений объектов и разнообразных аннотаций в обучающих наборах данных.

Культурные соображения:

  • Опросы, ориентированные на пользователя: Включение обратной связи от лиц с нарушениями зрения для определения предпочтений в описаниях.
  • Культурные аннотации: Дополнение наборов данных культурно-специфическими аннотациями для улучшения культурной компетентности VLMs.

Заключение

Интеграция видео-языковых моделей в приложения для людей с нарушениями зрения обещает большие возможности. Однако решение технических и культурных проблем, выявленных в этих исследованиях, критически важно для реализации этого потенциала. Исследователи и разработчики могут создавать более надежные и удобные в использовании VLMs, принимая во внимание комплексные системы оценки, такие как ROPE, и включая культурную инклюзивность в обучение и оценку моделей. Эти усилия улучшат точность этих моделей и обеспечат их лучшее соответствие разнообразным потребностям пользователей.

“`

Мобильная разработка на заказ и готовые решения

Мобильная разработка

Готовые и индивидуальные решения

Веб решения - разработка сайтов и сервисов

Web решения

Получите бесплатную консультацию по веб-разработке прямо сейчас

Аутсорсинг, подбор специалистов и команд разработки

Аутсорсинг

Выберите своего специалиста сегодня и начните свой проект